В мире авто, существуют вопросы, которые всегда вызывают дискуссии. Один из таких – можно ли доливать масло в горячий двигатель? Для ответа на этот вопрос, я решил обратиться к профессионалу.

Позвольте представить вам Дмитрия Смирнова, опытного автомеханика, специалиста по автомобильным маслам и жидкостям. Не только он помогает автовладельцам выбирать и использовать правильное масло для их машин, но и обладает глубокими знаниями о тонкостях работы автомобильного двигателя. Дмитрий, ваше слово.

Мнение эксперта
Дмитрий Смирнов
Опытный автомеханик, специализирующийся на автомобильных маслах и жидкостях. Дмитрий помогает автовладельцам выбрать и использовать правильное масло для своих машин.
Я понимаю твою обеспокоенность, и да, есть основания считать долив масла в горячий двигатель не самым лучшим вариантом. Давай посмотрим на это под другим углом.
  1. Во-первых, есть вопрос безопасности. Горячий двигатель означает горячие металлические детали и горячее масло, что может привести к ожогам. Даже если вы используете защитные перчатки и аккуратно обращаетесь с масляной пробкой и щупом, риск всё равно существует.
  2. Во-вторых, когда двигатель горячий, масло становится более жидким, поэтому сложно корректно измерить его уровень. По этой причине есть риск недолить или перелить масло, что в обоих случаях нежелательно для работы двигателя.
  3. В-третьих, хоть и масло можно доливать в горячий двигатель, но оно может не мгновенно распределиться по всей системе. Это значит, что в некоторые места масло может попасть не сразу, и на время у них будет меньше смазки.

Что на счет вливания холодного масла в горячий двигатель?

Вливать холодное масло в горячий двигатель – это не лучшая идея. Главная проблема в том, что внезапное соединение холодного масла с горячими компонентами двигателя может вызвать термический шок. Это может привести к временному снижению эффективности смазки, потому что холодное масло обычно более вязкое и распространяется по системе медленнее, особенно если двигатель очень горячий.

К тому же, всегда есть риск обжечься на горячих деталях двигателя. Безопасность превыше всего, поэтому лучше дождаться, пока двигатель не остынет до умеренной температуры, прежде чем вливать масло.

Что делать если я уже долил в горячий двигатель холодное масло?

Если вы уже долили холодное масло в горячий двигатель, не стоит паниковать. Хотя это и не является идеальной ситуацией, но обычно это не приводит к катастрофическим последствиям.

После доливки холодного масла, лучше подождать несколько минут, чтобы масло могло прогреться и распределиться по двигателю. Затем запустите двигатель и позвольте ему поработать на холостом ходу в течение нескольких минут. Это поможет маслу достичь всех уголков двигателя и обеспечит его надлежащую смазку.

Важно также проверить уровень масла через некоторое время, когда двигатель остынет, чтобы убедиться, что вы не перелили масло. Если уровень масла слишком высок, это может привести к формированию пены, которая ухудшает смазку и может вызвать повреждения двигателя.

Если после доливки масла вы заметили какие-либо необычные шумы, поведение двигателя или даже ухудшение производительности автомобиля, обратитесь к автосервису для диагностики. 

Как правильно проверить уровень масла щупом?

Мы уже писали подробно в статье — как правильно долить масло в двигатель и что делать если залил масло выше уровня в двигатель. Ниже короткая выжимка из этих статей:

  1. Подготовка: Для начала, автомобиль должен быть на ровной поверхности, чтобы измерения были точными. Проверку лучше производить на холодном двигателе, чтобы масло полностью стекло в поддон. Если же двигатель был запущен, дайте маслу минут 15-20, чтобы оно успело стечь вниз.
  2. Использование щупа: Откройте капот и найдите щуп для измерения уровня масла. Обычно он имеет яркий цвет (часто желтый или оранжевый) для удобства поиска. Вытащите щуп, протрите его сухой тряпкой или бумагой, затем снова вставьте его до упора.
  3. Измерение уровня масла: Повторно вытащите щуп и посмотрите на уровень масла. На щупе обычно есть две метки или надписи MIN и MAX. Уровень масла должен быть между этими двумя метками. Если уровень масла близок к MIN или ниже, то следует долить масло. Если уровень масла ближе к MAX или выше, то масло следует слегка убавить, чтобы избежать избыточного давления в двигателе.
  4. Проверка состояния масла: Кроме уровня, можно проверить и состояние масла. Нанесите немного масла с щупа на палец и посмотрите на его цвет. Если масло черное или очень темное, возможно, пора его заменить. Если масло выглядит мутным или пенящимся, это может указывать на проникновение воды или антифриза в масляную систему, что требует незамедлительной проверки.
  5. Повторное вставление щупа: После того как проверка завершена, вставьте щуп обратно в трубку до упора.

Правильный уровень масла на щупе
Правильный уровень масла на щупе

Итак, подводя итог, хотя долить масло в горячий двигатель и возможно, но в большинстве случаев это не рекомендуется. Более безопасно и правильно дождаться, когда двигатель немного остынет. Это поможет получить более точное показание уровня масла и снизит риск ожогов или повреждения двигателя.