Синтетическое масло обеспечивает более высокую стойкость к окислению и защиту двигателя, но стоит дороже. Полусинтетическое масло может быть хорошим выбором, если вы хотите получить качественное масло за умеренную цену. Однако, следует обратить внимание на рекомендации производителя автомобиля при выборе масла.

Основные типы моторных масел

Существует несколько основных типов моторных масел:

  1. минеральные масла, получаемые из сырой нефти;
  2. синтетические масла, производимые путем химического синтеза;
  3. полусинтетические масла, которые являются смесью минеральных и синтетических масел;
  4. масла на основе высокоочищенных газовых или жидких углеводородов — PAO, POE, PAG, TSO и др. (обычно используются для специальных приложений).

В этой статье будем говорить подробнее про синтетические и полусинтетические масла, чтобы понять какое лучше.

Синтетические масла: рекомендации, плюсы и минусы

Все больше количество автомобилистов останавливают свой выбор на синтетических маслах за прекрасные эксплуатационные свойства.

Синтетика не потеряет собственных характеристик в летнюю жару, и к тому же не сильно может густеть при отрицательной температуре за бортом машины, однако, безусловно, подобные характеристики синтетика сохраняет лишь в пределах отмеченного для определенного типа масла предела температур.

Мнение эксперта
Дмитрий Смирнов
Опытный автомеханик, специализирующийся на автомобильных маслах и жидкостях. Дмитрий помогает автовладельцам выбрать и использовать правильное масло для своих машин.
Синтетические масла прекрасно защищают мотор, препятствуют появления нагара, очищают внутренние области ДВС, имеют отличную стабильность характеристик и эксплуатационных характеристик.
пример того, как выглядит синтетическое масло
пример того, как выглядит синтетическое масло

Наименование данная группа масел смогла получить с помощью процесса производства, подобное масло полностью синтезировано в итоге химической реакции.

Выяснить, что перед вами полностью синтетический состав, довольно легко. Просто находим на этикетке пометку Full Synthetic, подтверждающая, что состав с небольшим объемом примесей полностью очищенный и готов для работы в современных мощных машинах.

Синтетические масла являются наиболее важным выбором для современных двигателей, так как они могут работать при более высоких температурах, которые характерны для современных двигателей. Это означает, что синтетические масла являются наиболее подходящими для обеспечения правильного ухода за двигателем.

Однако и для менее требовательных машин синтетика также отлично подходит.

Преимущества качественного синтетического масла:

  • Сохраняет текучесть при сильных морозах (-30…-40 оС) и без проблемы может работать при повышенных рабочих температурах.
  • Прекрасно может очищать мотор от вредного вещества, загрязнителя, окисления, противостоит коррозийному процессу.
  • Быстрее может промывать полости и может покрывать их защитной пленочкой, продлевающая время эксплуатации механизма.
  • Содержит меньше примеси и, как результат, меньше может загрязнять окружающую природу.
  • Медленнее может испаряться.

  • Цена. Канистру едва ли вы можете приобрести дешевле 500 руб. за один литр.
  • Большинство водителей по собственному опыту советуют сливать в основном в автомобиль с новым, еще не изношенным мотором, потому что из-за огромного количества грязи в старых двигателях, синтетическое масло может угореть намного сильнее, чем полусинтетическое (о нем ниже).

Но, при всех достоинствах у синтетики имеется и несколько недостатков. Большинство водителей по собственному опыту советуют сливать в основном в автомобиль с новым, еще не изношенным мотором, потому что из-за огромного количества грязи в старых двигателях, синтетическое масло может угореть намного сильнее, чем полусинтетическое (о нем ниже).

И самая главная проблема синтетики – это ее стоимость. Канистру едва ли вы можете приобрести дешевле 500 руб. за один литр.

Полусинтетические масла: отличия, плюсы и минусы

Полусинтетическое масло отмечается словосочетанием «Semi-Synthetic» . Это минеральная основа, которая сдобрена отличным количеством синтетических присадок, что дает возможность увеличивать эксплуатационные свойства базового масла почти до уровня синтетики.

сравнение составов синтетического, полусинтетического и минерального масел
сравнение составов синтетического, полусинтетического и минерального масел

Оно именуется так, так как выступает гибридом синтетического состава и минерального. Вследствие этого сравнивая с последним она имеет улучшенные защитные свойства и не густеет на морозах и при высокой температуре мотора.

  1. Сравнивая с синтетическим составом полусинтетика отличается дешевле где-то на треть, но минеральная основа наделяет ее плохой текучестью.
  2. В зимний период при температуре в -10оС оно густеет и не так отлично смазывает мотор, хуже защищая от изнашиваний.
  3. Оно намного чаще угорает на новом двигателе, быстрее затрачивается и еле справляется с температурой нагрева, когда мотор работает на предельной мощности.
Однако вследствие меньшей текучести данный состав часто применяют в старых двигателях, где у него меньше вероятность угореть, сравнивая с менее вязким синтетическим составом.

Выяснить, что в канистре налита полусинтетическая смесь тоже не сложно – по пометке Semi Synthetic или Synthetic Technology, обозначающая 50% состав синтетики. Надпись Synthetically Fortified либо Synthetic Based значит полусинтетическую смесь с составом синтетических компонентов до 30%.

Мнение эксперта
Дмитрий Смирнов
Опытный автомеханик, специализирующийся на автомобильных маслах и жидкостях. Дмитрий помогает автовладельцам выбрать и использовать правильное масло для своих машин.
Мы советуем полусинтетические составы или владельцам старых машин, либо тем, кто стеснен в средствах. Канистру в 1 литр с полусинтетическим маслом вы можете приобрести примерно за 400 руб.

Чем отличается синтетика от полусинтетики

Мнение эксперта
Дмитрий Смирнов
Опытный автомеханик, специализирующийся на автомобильных маслах и жидкостях. Дмитрий помогает автовладельцам выбрать и использовать правильное масло для своих машин.
В России водителям лучше лить синтетические масла, не нужно ограничиваться просто только вопросами экономии, а задуматься о безопасности своего мотора. Особенно это относится жителей северных регионов, в которых температура в зимний период снижается меньше -30…40 оС – тут лучше не думать о полусинтетическом масле явно уже лишнее.

Синтетический состав лучше полусинтетики почти по всем характеристикам: защитные характеристики против износа, коррозии и кислот, синтетика намного легче течет и не вязнет на морозах, она быстрее обмывает мотор и помогает избавляться от загрязнителя. В конце концов, для предохранения нового мотора синтетика может подходить как нельзя отлично, чтобы продлевать их эксплуатационные свойства.

Но в отношении цены лучше точно полусинтетика. Отличие в стоимости может достигать и 50%, а в основном это важнейший момент для владельцев бюджетных машин с пробегом. Специально для них отличная новость – вследствие низкой текучести полусинтетическая жидкость реже затрачивается на угар в старом моторе.

Таблица сравнения основных характеристик синтетических и полусинтетических моторных масел:

Характеристика Синтетическое масло Полусинтетическое масло
Стоимость Высокая Умеренная
Стойкость к окислению Очень высокая Средняя
Диапазон температур работы Широкий Ограниченный
Интервал замены масла Длинный Средний
Уровень защиты двигателя Очень высокий Средний

Как вы можете видеть из таблицы, синтетические масла имеют более высокие характеристики по ряду параметров, но при этом их стоимость выше.

Полусинтетические масла могут быть хорошим выбором для тех, кто хочет получить высокое качество масла за более доступную цену, но при этом они не обеспечивают столь же высокую стойкость к окислению или диапазон температур работы, как синтетические масла.

Мнение эксперта
Дмитрий Смирнов
Опытный автомеханик, специализирующийся на автомобильных маслах и жидкостях. Дмитрий помогает автовладельцам выбрать и использовать правильное масло для своих машин.
Рекомендация: внимательно смотрите за степенью износа своего мотора и заменяйте масло по мере потребности.

Пока ваш мотор новенький и может без лишней затраты осуществлять свою работу, можете применять отличного качества синтетический состав.

Но как только он уже изнашивается по естественным причинам, можете заменить масло на полусинтетическое.

Какое масло лучше синтетика или полусинтетика

Изучив все что сказано выше, можно сделать вывод, что даже сама постановка вопроса считается неправильной. Синтетика, полусинтетика — это не важно.

Главным образом необходимо учитывать советы самой компании и подбирать масло, чётко учитывая указанные характеристики вязкости, температурным режимам и многое другое. Это и есть важнейшее требование.

Если масло рекомендовано производителем — оно в любом случае подходит, а синтетика это либо полусинтетика не так важно. Так как например, вы можете заливать в мотор самое дорогостоящую и качественную синтетику, а затем двигатель благополучно «сдохнет», так как не учитывались указанные производителем допуски.

В то же время средненькое полусинтетическое масло, которое подходит по всем характеристикам, пойдёт намного замечательнее.

Мнение эксперта
Дмитрий Смирнов
Опытный автомеханик, специализирующийся на автомобильных маслах и жидкостях. Дмитрий помогает автовладельцам выбрать и использовать правильное масло для своих машин.
Вывод: допуски производителя — это важное, а всё другое второстепенно. И если, к примеру, компания уже указала какое моторное масло лучше для Лады Веста (в этом случае это 5W-30 и 5W-40), синтетика это окажется либо полусинтетика уже не так важно.

Выбираем лучшее масло в зависимости от условий эксплуатации: зимой, в спорте или в горах

  1. Холодный старт: Синтетические моторные масла обладают низким вязкостным индексом, что обеспечивает более быстрое достижение оптимальной температуры, чем обычные моторные масла. Это позволяет уменьшить износ двигателя в период холодного старта. Например, если вы живете в холодном климате, где температуры могут опускаться ниже нуля, то использование синтетического моторного масла поможет снизить износ двигателя в холодную погоду.
  2. Высокая производительность: Синтетические и полусинтетические моторные масла обладают лучшими смазывающими свойствами и более стойкими к высоким температурам, чем обычные моторные масла. Это позволяет использовать такие масла для автомобилей с высокой производительностью, например, спортивных автомобилей или автомобилей с турбонаддувом.
  3. Экологические факторы: Синтетические моторные масла имеют меньшую токсичность и вредное воздействие на окружающую среду, чем обычные моторные масла. Если для вас важно снизить вредное воздействие на окружающую среду, то синтетическое моторное масло может стать лучшим выбором.
  4. Экстремальные условия: Полусинтетические моторные масла могут быть предпочтительными для экстремальных условий, например, горных местностей или пустынь, где мотору автомобиля может потребоваться большая смазка и стойкость к высоким температурам.
Данные примеры подчеркивают значимость использования синтетических и полусинтетических моторных масел в реальных условиях эксплуатации автомобиля. Они позволяют более полно охарактеризовать преимущества использования данных типов моторных масел, учитывая конкретные потребности автомобилистов.

Совместимость масел

Если вопрос, какое моторное масло лучше: синтетика или полусинтетика, уже решили, может появиться и ещё одна сложность — как верно переходить с одного масла на другое. На автофорумах по этому поводу есть различная информация, однако в действительности всё очень легко:

  • Во время замены идентичного по характеристикам синтетического масла на полусинтетическое (или наоборот) от одной компании, перемешивание допустимо.
  • При переходе с полусинтетики на синтетику (либо наоборот) с различными характеристиками либо от различных производителей, рекомендуется промыть мотор.
Последнее имеет отношение с тем, что перемешивание масел с различными характеристиками может ухудшать свойства обоих, а любой производитель применяет свой список присадок, и неизвестно, как они могут взаимодействовать один с другим и какой будет реакция.

Смешивание синтетического и полусинтетического масла

  1. Во время смены одного состава на второй. Как бы вы пытались очищать двигатель от старого масла, оно в любом случае останется на стенке цилиндра, и во время заливки нового состава они непременно перемешаются, однако не в такой степени, чтобы об этом вы могли серьезно думать, – речь где-то о 5%, что возможно по мнению производителя.
    Мнение эксперта
    Дмитрий Смирнов
    Опытный автомеханик, специализирующийся на автомобильных маслах и жидкостях. Дмитрий помогает автовладельцам выбрать и использовать правильное масло для своих машин.
    Рекомендация: чтобы точно не появилось проблем лейте масла одной марки и сможете избегать смешения состава с принципиально различными свойствами.
  2. При критической затрате масла. Когда недостаток восполнять необходимо, однако иного варианта как подливать к синтетике полусинтетику, не имеется. В любом случае это намного лучше, чем ездить всухую. Перемешивать жидкости не на длительное время вполне допустимо, однако вам необходимо будет в самое скорое время полностью заменить масло и сливать «чистый» состав. Иначе спровоцируете нагрузку на мотор и серьезно увеличится вероятность выхода из строя.
Мнение эксперта
Дмитрий Смирнов
Опытный автомеханик, специализирующийся на автомобильных маслах и жидкостях. Дмитрий помогает автовладельцам выбрать и использовать правильное масло для своих машин.
Внимание – миф! Не нужно слушать тех, кто говорит, что постоянно «миксует» различные виды масел и не испытывает проблемы. Это ведет лишь к скорой порче мотора. Подобны «экспериментаторы» лишь окажут вам медвежью услугу.

Рейтинг лучших синтетических и полусинтетических масел

В конце представляем вам рейтинг лучших синтетических и полусинтетических масел. Рейтинг составляли эксперты нашего сайта.

Рейтинг синтетических масел
Лучшие полусинтетические масла
Предложить свой вариант
Предложить свой вариант